Профессия риэлтор. Мифы и факты

28.03.2012

Поскольку профессия риэлтора еще очень моло­да, в народе о ней ходит немало мифов. При этом сложившиеся представления о риэлторах делятся на две большие группы. Первая - это то, что думают о специалистах по операциям с недвижимостью кли­енты. Вторая – то, чего ждут от этой профессии те, кто решает ею заняться. Сегодня рассмотрим одну сторону медали – взгляд потенциального клиента.


Миф 1. Некоторые клиенты считают, что чем больше агентов и агентств будут заниматься про­дажей их квартиры, тем лучше будет результат - Это совершенно неправильная точка зрения, - гово­рит управляющая отделением «Китай-город» Мари­на Мусаева. - Во-первых, отдавая квартиру сразу во множество рук, вы тем самым демотивируете агентов, потому что если с клиентом работают все, это значит – никто. А вот когда вы заключаете эксклюзивный до­говор с одним агентством недвижимости, тогда агент­ство несет перед вами и моральную, и юридическую ответственность, тогда с него можно спросить. И агент в этом случае чувствует заинтересованность в резуль­тате. А если сделка затягивается, то с риэлтора спро­сит не только клиент, но и руководитель. Мы каждую неделю проводим совещания с нашими сотрудниками, обсуждаем, у кого как движутся сделки и разбираемся: «Почему квартира не продается? Что делаете? Какая помощь нужна?».

Во-вторых, подключение к продаже квартиры сразу нескольких агентств, может повлиять на ее стоимость, потому что между компаниями, куда вы обратились, начнется отнюдь не полезная ценовая конкуренция - каждый продавец вашей квартиры будет стараться найти клиента побыстрее, значит, будет хоть немного, но снижать цену.

И, в-третьих, вы сами создадите для продажи своей квартиры негативный фон, порождаемый отсутствием доверия к конкретному исполнителю вашей заявки.

А между тем, нужно просто обратиться в какую-ли­бо одну компанию, но в ту, которая является членом Московской Ассоциации Риэлторов - крупнейшего профессионального объединения участников рынка московского региона. В этом случае информация о ва­шей квартире будет помещена в общую базу данных, то есть, заключив договор с одной компанией-членом МАР, вы подключаете к продаже своей квартиры сразу ВСЕХ членов Ассоциации, а это на сегодняшний день более 80 надежных сертифицированных агентств не­движимости, работающих на рынке недвижимости Мо­сквы. Кстати, список этих компаний доступен каждому на сайте МАР www.mar.ru.

Миф 2. Неопытный риэлтор может провалить сделку.

- Это далеко не так, если, конечно, мы говорим не о частнике, а о риэлторе, работающем в риэлторской ком­пании, - опровергает миф управляющая отделением «Черемушки» Елена Овечкина. - Если специалист, пусть и неопытный, работает в агентстве, то клиент может быть абсолютно уверен, что все документы будут оформлены юридически правильно и все ступени продажи от начала и до конца будут пройдены, как положено. Дело в том, что агент, который ведет сделку, – это только «вершина айс­берга». В нашей компании за каждым новичком закреплен опытный наставник, имеющий высокую квалификацию, который курирует и консультирует стажера по всем вопро­сам. Кроме того, за спиной начинающего специалиста стоят юридическая служба компании, отвечающая за подготовку и проверку документов, и руководитель отделения. Так что, до­веряя свой жилищный вопрос сотруднику риэлторской компа­нии, пусть даже и новичку, клиент получает услуги всей про­фессиональной команды нашей компании.

Миф 3. Услуги «частника» дешевле

- Это, как правило, так. Ведь не имея возможности обеспечить качественную риэлторскую услугу, частник вынужден демпинговать, чтобы привлечь клиента хотя бы ее дешевизной, - объясняет управляющая отде­лением «Жулебино» Валентина Мартыненко. - Под качеством мы подразумеваем способность риэлторской компании продать вашу квартиру дороже за счет привле­чения более широкого круга потенциальных покупателей. По сравнению с частником агентство имеет более ши­рокие возможности продвигать объект клиента в специ­ализированных СМИ и профессиональных базах. Также риэлторская компания может предложить покупателям разнообразные варианты оплаты, включая приобретение жилья с помощью различных государственных программ или с привлечением ипотечного кредита. Так что деше­визна услуг «частного маклера» мнимая, он просто не оказывает всех тех услуг, которые в состоянии оказать агентство. Более того, решаясь на «дешевое» сотруд­ничество с частником, клиент очень рискует. Во-первых, договор с частником, как правило, не заключается. А это значит, что никакой ответственности перед вами такой маклер не несет: с юридической точки зрения он никаких услуг вам не оказывал, денег не брал и вообще вас знать не знает – и доказать обратное будет крайне сложно. Во-вторых, чисто объективно у частного маклера мень­ше возможностей для того, чтобы быстро и качественно провести юридическую экспертизу документов, найти банк с наиболее удобными для всех участников сдел­ки условиями. Нередко частники попросту «плавают» в юридических вопросах. Совсем другое дело риэлтор­ская компания, которая имеет свою юридическую служ­бу и налаженные партнерские отношения с банками и другими организациями.

Миф 4. Чем крупнее агентство – тем надежнее - Конечно, крупная компания – это не фирма-однодневка, которая может в один день испариться вместе с вашими деньгами. Но, по большому счету, надежность определя­ется не размером компании, а профессионализмом ее специалистов и их отношением к клиенту, - утверждаетуправляющая отделением «Хамовники» Юлия Ро­маненко. – Да и вообще, что понимается под крупной компанией? Размер уставного капитала, число сотруд­ников, совершаемых сделок или количество офисов? Как известно, за последние годы ряд крупных компаний прекратили свое существование, показав неэффек­тивность своей работы. И в принципе, это легко объ­яснимо - расширяясь и открывая новые офисы, фирма не успевает должным образом заботиться о професси­ональном уровне новых сотрудников, к тому же в круп­ном агентстве, как правило, теряется индивидуаль­ный подход к клиенту. Наверное, именно поэтому наша компания вместо того чтобы расти «вширь», изначаль­но предпочла интенсивный путь развития и всегда ставила целью готовить специалистов как «продукт» индивидуальный и высокоинтеллектуальный. Каче­ственная услуга плюс постоянное профессиональное развитие каждого сотрудника – именно эти принципы культивируются в «Рескоре», и, благодаря такому под­ходу многие из наших клиентов нередко обращаются к нам повторно и рекомендуют наших специалистов своим друзьям и родственникам. Так что при выборе агентства, на мой взгляд, гораздо целесообразнее об­ращать внимание не на размер компании, а на срок ее работы на рынке недвижимости, узнать, имеет ли агентство какие-либо профессиональные награды, по­смотреть в интернете отзывы о работе этой компании и только тогда принимать решение.

Миф 5. Лучший способ - решать жилищный во­прос самостоятельно.

Эту иллюзию наши эксперты единодушно назвали весьма сомнительной - человек не может быть спе­циалистом сразу во всех областях, а в современном рыночном обществе обеспечить экономически вы­годное достижение качественного результата в опти­мальные сроки способны только профессионалы. И это мнение подтверждается статистикой - проблемы с последующим оспариванием сделок в основном воз­никают у граждан, не привлекавших специалистов. Случаев из практики, которые приводят наши экс­перты в обоснование своего мнения, более чем до­статочно. Например, такая ситуация. В компанию обратилась женщина, которая хотела приобрести квартиру. Был заключен договор, риэлтор начал работу по подбору объекта. Но клиентка вдруг от­казалась, сказала, что нашла вариант сама через интернет, и при этом дешевле предлагаемых ей ва­риантов. Договор расторгли, но через пару месяцев женщина вновь появилась. Оказалось, что квартиру ей продал мужчина, законный представитель своего сына. И лишь после сделки объявился еще один за­конный представитель ребенка – его мать, которая и подала иск в суд, заявив, что сделка прошла с на­рушением прав ребенка. Естественно, суд признал сделку незаконной, квартиру пришлось вернуть, при этом вернуть покупательнице всю сумму продавец уже не смог. История показательная, но, увы, далеко не единичная. И, наверное, излишне говорить, что в риэлторской компании такие «нюансы» уж точно не пропустили бы…

Получить информацию об условиях трудоустройства в компанию «Рескор»
можно по телефонам: 700-84-19; 363-99-22; 330-51-77


Все статьи



Бесплатная оценка квартиры онлайн

Горячие предложения

город Москва,  Котельническая набережная, д.1/15 к.А
3-комнатная квартира
город Москва, Котельническая набережная, д.1/15 к.А
Таганская
72,0 млн.руб.
Все предложения

Rambler's
Top100
Продажа квартир: ЦАО СВАО ВАО ЮАО ЮВАО ЮЗАО ЗАО СЗАО САО