Профессия риэлтор. Мифы и факты
Поскольку профессия риэлтора еще очень молода, в народе о ней ходит немало мифов. При этом сложившиеся представления о риэлторах делятся на две большие группы. Первая - это то, что думают о специалистах по операциям с недвижимостью клиенты. Вторая – то, чего ждут от этой профессии те, кто решает ею заняться. Сегодня рассмотрим одну сторону медали – взгляд потенциального клиента.
Миф 1. Некоторые клиенты считают, что чем больше агентов и агентств будут заниматься продажей их квартиры, тем лучше будет результат - Это совершенно неправильная точка зрения, - говорит управляющая отделением «Китай-город» Марина Мусаева. - Во-первых, отдавая квартиру сразу во множество рук, вы тем самым демотивируете агентов, потому что если с клиентом работают все, это значит – никто. А вот когда вы заключаете эксклюзивный договор с одним агентством недвижимости, тогда агентство несет перед вами и моральную, и юридическую ответственность, тогда с него можно спросить. И агент в этом случае чувствует заинтересованность в результате. А если сделка затягивается, то с риэлтора спросит не только клиент, но и руководитель. Мы каждую неделю проводим совещания с нашими сотрудниками, обсуждаем, у кого как движутся сделки и разбираемся: «Почему квартира не продается? Что делаете? Какая помощь нужна?».
Во-вторых, подключение к продаже квартиры сразу нескольких агентств, может повлиять на ее стоимость, потому что между компаниями, куда вы обратились, начнется отнюдь не полезная ценовая конкуренция - каждый продавец вашей квартиры будет стараться найти клиента побыстрее, значит, будет хоть немного, но снижать цену.
И, в-третьих, вы сами создадите для продажи своей квартиры негативный фон, порождаемый отсутствием доверия к конкретному исполнителю вашей заявки.
А между тем, нужно просто обратиться в какую-либо одну компанию, но в ту, которая является членом Московской Ассоциации Риэлторов - крупнейшего профессионального объединения участников рынка московского региона. В этом случае информация о вашей квартире будет помещена в общую базу данных, то есть, заключив договор с одной компанией-членом МАР, вы подключаете к продаже своей квартиры сразу ВСЕХ членов Ассоциации, а это на сегодняшний день более 80 надежных сертифицированных агентств недвижимости, работающих на рынке недвижимости Москвы. Кстати, список этих компаний доступен каждому на сайте МАР www.mar.ru.
Миф 2. Неопытный риэлтор может провалить сделку.
- Это далеко не так, если, конечно, мы говорим не о частнике, а о риэлторе, работающем в риэлторской компании, - опровергает миф управляющая отделением «Черемушки» Елена Овечкина. - Если специалист, пусть и неопытный, работает в агентстве, то клиент может быть абсолютно уверен, что все документы будут оформлены юридически правильно и все ступени продажи от начала и до конца будут пройдены, как положено. Дело в том, что агент, который ведет сделку, – это только «вершина айсберга». В нашей компании за каждым новичком закреплен опытный наставник, имеющий высокую квалификацию, который курирует и консультирует стажера по всем вопросам. Кроме того, за спиной начинающего специалиста стоят юридическая служба компании, отвечающая за подготовку и проверку документов, и руководитель отделения. Так что, доверяя свой жилищный вопрос сотруднику риэлторской компании, пусть даже и новичку, клиент получает услуги всей профессиональной команды нашей компании.
Миф 3. Услуги «частника» дешевле
- Это, как правило, так. Ведь не имея возможности обеспечить качественную риэлторскую услугу, частник вынужден демпинговать, чтобы привлечь клиента хотя бы ее дешевизной, - объясняет управляющая отделением «Жулебино» Валентина Мартыненко. - Под качеством мы подразумеваем способность риэлторской компании продать вашу квартиру дороже за счет привлечения более широкого круга потенциальных покупателей. По сравнению с частником агентство имеет более широкие возможности продвигать объект клиента в специализированных СМИ и профессиональных базах. Также риэлторская компания может предложить покупателям разнообразные варианты оплаты, включая приобретение жилья с помощью различных государственных программ или с привлечением ипотечного кредита. Так что дешевизна услуг «частного маклера» мнимая, он просто не оказывает всех тех услуг, которые в состоянии оказать агентство. Более того, решаясь на «дешевое» сотрудничество с частником, клиент очень рискует. Во-первых, договор с частником, как правило, не заключается. А это значит, что никакой ответственности перед вами такой маклер не несет: с юридической точки зрения он никаких услуг вам не оказывал, денег не брал и вообще вас знать не знает – и доказать обратное будет крайне сложно. Во-вторых, чисто объективно у частного маклера меньше возможностей для того, чтобы быстро и качественно провести юридическую экспертизу документов, найти банк с наиболее удобными для всех участников сделки условиями. Нередко частники попросту «плавают» в юридических вопросах. Совсем другое дело риэлторская компания, которая имеет свою юридическую службу и налаженные партнерские отношения с банками и другими организациями.
Миф 4. Чем крупнее агентство – тем надежнее - Конечно, крупная компания – это не фирма-однодневка, которая может в один день испариться вместе с вашими деньгами. Но, по большому счету, надежность определяется не размером компании, а профессионализмом ее специалистов и их отношением к клиенту, - утверждаетуправляющая отделением «Хамовники» Юлия Романенко. – Да и вообще, что понимается под крупной компанией? Размер уставного капитала, число сотрудников, совершаемых сделок или количество офисов? Как известно, за последние годы ряд крупных компаний прекратили свое существование, показав неэффективность своей работы. И в принципе, это легко объяснимо - расширяясь и открывая новые офисы, фирма не успевает должным образом заботиться о профессиональном уровне новых сотрудников, к тому же в крупном агентстве, как правило, теряется индивидуальный подход к клиенту. Наверное, именно поэтому наша компания вместо того чтобы расти «вширь», изначально предпочла интенсивный путь развития и всегда ставила целью готовить специалистов как «продукт» индивидуальный и высокоинтеллектуальный. Качественная услуга плюс постоянное профессиональное развитие каждого сотрудника – именно эти принципы культивируются в «Рескоре», и, благодаря такому подходу многие из наших клиентов нередко обращаются к нам повторно и рекомендуют наших специалистов своим друзьям и родственникам. Так что при выборе агентства, на мой взгляд, гораздо целесообразнее обращать внимание не на размер компании, а на срок ее работы на рынке недвижимости, узнать, имеет ли агентство какие-либо профессиональные награды, посмотреть в интернете отзывы о работе этой компании и только тогда принимать решение.
Миф 5. Лучший способ - решать жилищный вопрос самостоятельно.
Эту иллюзию наши эксперты единодушно назвали весьма сомнительной - человек не может быть специалистом сразу во всех областях, а в современном рыночном обществе обеспечить экономически выгодное достижение качественного результата в оптимальные сроки способны только профессионалы. И это мнение подтверждается статистикой - проблемы с последующим оспариванием сделок в основном возникают у граждан, не привлекавших специалистов. Случаев из практики, которые приводят наши эксперты в обоснование своего мнения, более чем достаточно. Например, такая ситуация. В компанию обратилась женщина, которая хотела приобрести квартиру. Был заключен договор, риэлтор начал работу по подбору объекта. Но клиентка вдруг отказалась, сказала, что нашла вариант сама через интернет, и при этом дешевле предлагаемых ей вариантов. Договор расторгли, но через пару месяцев женщина вновь появилась. Оказалось, что квартиру ей продал мужчина, законный представитель своего сына. И лишь после сделки объявился еще один законный представитель ребенка – его мать, которая и подала иск в суд, заявив, что сделка прошла с нарушением прав ребенка. Естественно, суд признал сделку незаконной, квартиру пришлось вернуть, при этом вернуть покупательнице всю сумму продавец уже не смог. История показательная, но, увы, далеко не единичная. И, наверное, излишне говорить, что в риэлторской компании такие «нюансы» уж точно не пропустили бы…
- Получить информацию об условиях
трудоустройства в компанию «Рескор»
- можно по телефонам: 700-84-19; 363-99-22; 330-51-77
Все статьи