Профессия риэлтор: с чего начать?

28.11.2013

В нашей стране пока нет специализированных вузов, где готовили бы дипломированных специалистов по операциям с недвижимостью. Но риэлторами не рождаются, все гуру этого бизнеса тоже когда-то были новичками, так что научиться этому ремеслу можно. С чего начать свой путь в профессию, подскажут специалисты компании «Рескор».

По единодушному мнению опытных специалистов, самое важное и главное условие – выбор хорошей компании.

- В настоящее время основными игроками рынка являются надежные и стабильно работающие агентства недвижимости с крепкой репутацией и самым главным капиталом – профессиональным и хорошо обученным персоналом. Как правило, в таких компаниях уделяется пристальное внимание профессиональной подготовке и квалификации специалистов, соответственно в них и следует начинать свою риэлторскую карьеру, - рассказывает управляющая отделением «Хамовники» Юлия Романенко.

Конечно, человек не особенно сведущий в вопросах недвижимости, вряд ли с ходу может понять, на основании каких факторов такую компанию искать. Однако, по словам Ю. Романенко, все не так уж и сложно.

- Все основные и наиболее известные операторы рынка недвижимости являются членами профессиональных объединений, таких как Российская гильдия риэлторов, а в Москве - Московская Ассоциация Риэлторов. В этих общественных организациях нет фирм-однодневок.  При вступлении агентства проходят серьезный отбор, все члены таких объединений подчиняются общим правилам и соблюдают корпоративную этику. Так что для начала просто загляните на сайт Московской ассоциации риэлторов, посмотрите, какие компании являются членами этой организации, узнайте, есть ли вблизи от вашего дома офис какого-нибудь из этих агентств. Можно, в принципе, пойти от обратного – если неподалеку от вашего места жительства есть офис риэлторской компании, узнайте, входит ли она в ассоциацию…

Разумеется, только лишь членство в профессиональном сообществе не даст полноты картины. Поэтому специалисты компании «Рескор» настоятельно рекомендуют внимательно изучить сайты выбранных агентств недвижимости. Здесь важно все. Посмотрите, с какого года компания работает на рынке недвижимости – чем старше, тем лучше, значит, имеется не только огромный опыт и традиции, но и уровень корпоративной культуры будет высоким. О многом скажут и награды. На современном рынке недвижимости проходит большое количество различных форумов, конференций и конкурсов. Серьезная компания, как правило, участвует в подобных мероприятиях и имеет соответствующие дипломы. И, конечно, стоит изучить отзывы клиентов о компании и ее сотрудниках.

- Выбрав компанию, узнайте, принимают ли на работу сотрудников без опыта работы с последующим обучением, - советует управляющая отделением «Китай-город» Марина Мусаева. - Например, при приеме на работу в Корпорацию «Рескор», отсутствие опыта отнюдь не является препятствием - в нашей компании давно и успешно работает собственный учебный центр, где новичков обучают «с нуля» по всем направлениям деятельности. Кроме того, система обучения в «Рескоре» предусматривает тренинги по развитию навыков и программы личностного роста. Думаю, аналогичного подхода придерживаются и другие серьезные компании Москвы, а это значит, что выбрав для начала карьеры именно такое агентство, вы гарантированно сможете приобрести все необходимые знания и навыки.



Учимся на практике

После краткого курса теории, новичка обычно прикрепляют к наставнику – как правило, одному из лучших специалистов, имеющему при этом желание заниматься обучением стажера на практике и необходимый опыт.

- Нужно постараться максимально использовать эту возможность – станьте наставнику другом, помогайте ему в работе, ездите с ним на показы квартир и учитесь. Смотрите, как он представляет себя и компанию, на какие нюансы обращает внимание в переговорах с клиентом, как демонстрирует плюсы того или иного объекта, словом, старайтесь вникнуть в его схему работы и усвоить необходимые навыки, - советует М. Мусаева. – Кстати, в первое время предпочтительнее действовать по проверенным шаблонам, принятым в агентстве - пока вы не наберетесь опыта, не стоит придумывать и внедрять свои методы работы. Кроме того, старайтесь соблюдать и уважать правила, сложившиеся в коллективе, а пунктуальность и обязательность должны стать вашей визитной карточкой.

Эксперты также рекомендуют новичкам с первых же дней начать формировать собственную базу клиентов.

- Под клиентской базой профессионалы понимают круг людей, которые знают вас как специалиста, работающего в сфере недвижимости, и которые могут воспользоваться вашими услугами сегодня или в недалеком будущем, - поясняет Ю. Романенко.- Чтобы расширить круг таких людей, звоните по всем объявлениям о продаже-покупке жилья, записывайте всех заинтересовавшихся вашими услугами, не забывайте и о личных знакомствах. Кроме того, постарайтесь обеспечить себе доступ по всем возможным каналам информации – регистрируйтесь на тематических сайтах для риэлторов, читайте газеты и журналы по недвижимости, в общем, старайтесь быть в курсе всех актуальных событий.

Одна из важных и непростых задач начинающего риэлтора – это привлечение клиентов.

– Почему-то большинство новичков уверены, что клиентами их будет обеспечивать агентство, хотя это не совсем так. Правильнее сказать, агентство способствует их появлению, а задача риэлтора сделать человека, интересующего вопросами купли-продажи жилья, своим клиентом, - уточняет М. Мусаева. – Разумеется, необходимо и самостоятельно привлекать будущих клиентов – в процессе обучения и работы с наставником стажера научат, как это делать. В числе классических способов привлечения клиентов распространение бумажных объявлений о покупке, продаже и своих услугах, размещение объявлений в популярных газетах и журналах, раздача своих визиток.

- К эффективным методам можно отнести и «сарафанное радио», - добавляет Ю. Романенко. - Попросите ваших знакомых и клиентов рекомендовать вас. Кроме того, анонсируйте смену рода деятельности на своих страничках в соцсетях – на одноклассниках, в контакте, фэйсбуке и других, таким образом, вы сможете в кратчайшие сроки оповестить довольно широкий круг людей, что по вопросам купли-продажи недвижимости они могут обращаться к вам.

- Кстати, в начале карьеры не нужно стараться охватить всю Москву, - предупреждает М. Мусаева. – Конечно, профессионалы с опытом работают во всех округах столицы, но новичку лучше сосредоточить свои усилия в каком-то одном районе, скажем, в районе своего проживания. Это позволит вам идеально изучить все предложения в данном районе, знать преимущества того или иного объекта, безукоризненно ориентироваться в ценах и уровне спроса по разным сегментам, и тогда вы сможете в самое ближайшее время проявить себя как информированного и компетентного профессионала.

Также эксперты советуют активно размещать объявления на популярных досках в Интернете, завести свой блог о недвижимости в Интернете, а в соцсетях создать группы и странички, куда можно привлекать будущих клиентов. И никогда не сбрасывайте со счетов тех клиентов, для которых на данный момент у вас нет нужного объекта. Следует записать их номер телефона и позвонить, как только необходимый вариант появится.

Словом, одна из самых главных задач начинающего риэлтора – постоянное расширение профессиональных контактов. При этом опытные специалисты советуют не зацикливаться на непременном заключении договора – ваши контакты могут не перерасти в сделку прямо «здесь и сейчас», но обязательно станут ее источником в ближайшей перспективе.

Один за всех

Что еще важно знать при освоении этой нелегкой, но очень интересной профессии?

- Следует помнить, что риэлтор, безусловно, является лицом Компании, зачастую выступая в сделке ее главным представителем, - подчеркивает Ю. Романенко. - В то же время, за ним всегда стоит команда профессионалов, которая обеспечивает всю работу самого агента. Это его менеджер и юридическая служба, рекламный отдел и служба информационно-технического обеспечения, с помощью которой агент всегда находится в оперативном информационном поле. Таким образом, работа риэлтора - это индивидуальная работа, которая совершенно невозможна без поддержки своей команды.

- Кроме того, командный дух проявляется в постоянном информационном обмене в коллективе, что позволяет внутри компании оперативно реагировать на появление новой информации и совершать все новые и новые сделки, - добавляет М. Мусаева. - Этот обмен также способствует профессиональному росту агентов: обсуждая свои сложные случаи, риэлторы рассматривают возможные варианты решения, находя наиболее оптимальные из них.

Резюмируя сказанное, отметим, что при правильном подходе и соблюдении вышеназванных правил, начинающий риэлтор достаточно быстро сможет стать риэлтором профессиональным. Только не стоит забывать еще одно правило – профессионал должен работать на будущее, следить за тенденциями и учиться новому, подстраивая себя под новые веяния рынка.

По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефонам:

(495) 363-99-22 Румянцева Светлана (офис м. Китай-город)



Все статьи



Бесплатная оценка квартиры онлайн

Горячие предложения

город Москва,  Котельническая набережная, д.1/15 к.А
3-комнатная квартира
город Москва, Котельническая набережная, д.1/15 к.А
Таганская
72,0 млн.руб.
Все предложения

Rambler's
Top100
Продажа квартир: ЦАО СВАО ВАО ЮАО ЮВАО ЮЗАО ЗАО СЗАО САО