«Амтел» интересуется недвижимостью

20.11.2006

Холдинг намерен заняться девелопментом
Судхир Гупта, предприниматель, не раз менявший сферу деятельности, готовится к освоению нового рынка. По информации РБК daily, холдинг «Амтел», принадлежащий г-ну Гупте, начал осваивать область коммерческой недвижимости. Для этой цели будет использоваться площадка ОАО «Технопарк «Орбита»», являющегося собственностью «Амтела». Помимо предоставления помещений в аренду для предприятий малого бизнеса там планируется построить административное здание.

В группу Amtel-Vredestein входит нидерландский шинный завод Vredestein Banden и российский холдинг «Амтел-Фредештайн», включающий в себя в частности два шинных завода («Амтел-Поволжье» в Кирове и «Амтел-Черноземье» в Воронеже), а также химическое предприятие «Амтел-Кузбасс» в Кемерове. Выручка Amtel-Vredestein в первом полугодии 2006 года составила 350 млн долл.

Московский завод «Орбита», производивший радио- и телевизионную аппаратуру, был куплен холдингом в 1997 году. Попытки перепрофилировать производство (к примеру, там был налажен выпуск радиоприемников для автомобилей) не дали результата, и в 2004 году завод был закрыт. Здание завода, расположенное в районе Строгино, по мнению специалистов, является отличным активом. Как считает директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев, на этом месте можно построить как современный качественный технопарк, так и бизнес-центр класса «А».

Сейчас в Москве наблюдается серьезный дефицит объектов такого класса. По словам руководителя департамента инвестиций и оценки корпорации «Рескор» Дмитрия Рощина, офисы класса «А» и «В» не потеряют своей инвестиционной привлекательности как минимум до 2020 года. По его мнению, «Москве требуется не менее 25 млн кв. м офисных помещений мирового класса, а сегодня в российской столице их только около 5 млн кв. м».

Следствием этого является рост цен. Так, по данным руководителя отдела аналитики и информационного обеспечения управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Айдара Галеева, только за шесть месяцев 2006 года ценовой прирост в этом секторе составил 35-40%.

Эксперты отмечают, что столичные технопарки постепенно смещаются на окраины. Цены там по определению ниже, чем в бизнес-центрах класса «А», так что на таких территориях, как площадка ОАО «Технопарк «Орбита», гораздо выгоднее вести строительство офисных объектов. Возведение бизнес-центра на месте технопарка может потребовать инвестиций в размере 70-80 млн долл., и эксперты полагают, что окупаемость такого проекта составит до 5 лет.

Впрочем, г-н Шершнев предлагает повнимательнее приглядеться к другому активу «Амтела» – шинному заводу МШЗ-М, который находится на территории Московского шинного завода. Как отмечают в холдинге, «Амтел-Фреденштайн» ведет сделку по приобретению 100% акций МШЗ-М. Ожидается, что, «работая в полную мощность, завод может принести компании 66-82 млн долл. дополнительных продаж ежегодно».

Однако хорошо известно, что московское правительство стремится вынести все вредные производства за пределы города. Не исключено, что «Амтел» добровольно выведет завод шин за черту Москвы, предварительно договорившись с правительством об использовании территории в других целях. Но, скорее всего, считают эксперты, компании удастся продать этот актив будущему собственнику земли, который получит разрешение на строительство делового центра или даже жилого квартала.

Участники рынка недвижимости сдержанно воспринимают перспективы холдинга выйти на новый для него рынок. Как заметил ведущий консультант отдела консультационных услуг Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Илья Кутнов, «непрофильные вложения в недвижимость являются временной тенденцией, связанной с общим ростом рынка». Развитие непрофильного бизнеса, по его мнению, предполагает перенаправление значительных капиталов из основного бизнеса, и доход от непрофильного бизнеса, как правило, ниже, чем от основного. «В долгосрочной перспективе функции владения, девелопмента и пользования недвижимостью будут четко разделяться, как это происходит на мировом рынке недвижимости», – добавил г-н Кутнов.

Согласна с ним и начальник отдела исследований CB Richard Ellis Noble Gibbons Ирина Флорова: «Понятно желание компании выйти на новый для себя рынок – тем самым она диверсифицирует свой бизнес. Но очень часто для компаний, которые не имеют опыта работы на рынке девелопмента, все заканчивается одним проектом, так как приходится по новой «протаптывать дорожку». И в итоге затраты оказываются намного больше запланированных».


Источник: РБК daily


Все статьи



Бесплатная оценка квартиры онлайн

Горячие предложения

город Москва,  Котельническая набережная, д.1/15 к.А
3-комнатная квартира
город Москва, Котельническая набережная, д.1/15 к.А
Таганская
72,0 млн.руб.
Все предложения

Rambler's
Top100
Продажа квартир: ЦАО СВАО ВАО ЮАО ЮВАО ЮЗАО ЗАО СЗАО САО